Я сидела на кровати и смотрела в окно. На фоне звёзд виднелся силуэт Упорства. Он стал таким большим, что не пролезал в дверь, но уверил нас в том, что и снаружи ему будет неплохо.
Рыжик уютно посапывал с другой стороны кровати. По временам я поглядывала на него. Видимо, конец нашего Пути был уже близок. Это было, в общем-то, здорово, но тоскливые мысли одолевали меня сейчас — конец Пути означал, похоже, и наше скорое прощание с Рыжиком…
Мир-Лабиринт нас сблизил, чтоб вновь чему-то научить. А потом - разлучить. А мне вовсе не хотелось расставаться со своим воображаемым другом. Встретимся ли мы снова?
И встреча-то стала опять какой-то мимолётной. Всё время мы двигаемся куда-то, переживаем, преодолеваем... Скоро и этот небольшой отдых подойдёт к концу. И опять мы пойдем куда-то по миру Пути, кем-то за нас придуманному, проложенному и спланированному.
Но ради чего?
Звезда-маяк светила мне в оконце избушки. Я отвернулась. Свет её сейчас показался колючим и неприятным. Мне не хотелось идти к ней. Мне хотелось…
Наверное, мне хотелось пойти своим путём. Да, своим! Этот Путь был чужд мне. Он вёл к скорой разлуке с Рыжиком. Так быть не должно. Не должны друзья разлучаться друг с другом.
«Но ведь я вправе решать, каким путём идти дальше, - думала я. - Кто сказал, что Путь - единственно-возможный вариант? Да, я вправе выбирать. Что стоит, в самом деле - разбудить Рыжика, забрать вещи и... втихаря свалить. Упорство спит, наврятли заметит. Да если и заметит - сможет ли он нам помешать?..»